Translate

пятница, 22 июля 2011 г.

Oдежда и стиль жизни- Хиджаб


Хиджаб - (араб.: преграда, завеса) (также чадра, паранджа) - покрывало, накидка, надеваемые женщинами-мусульманками при выходе на улицу и скрывающие лицо и руки.

Первоначально хиджаб было предписано носить женам Пророка Мухаммеда, а затем всем свободным мусульманкам. Ношение хиджаба получило широкое распространение в мусульманских городах, однако крестьянки, женщины кочевых и горских племен часто не носили и не носят хиджаб.



Существуют различные виды хиджаба и черных (иногда других цветов) накидок для всей фигуры или только для лица, со специальной сеткой или отверстиями для глаз, черные полупрозрачные покрывала для головы и т. д.

У людей не знакомых с исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах, что мусульманки должны одеваться во что-то черное и бесформенное. А женщины, носящие хиджаб, напротив устраивают демонстрации отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур.
В Священном Коране об этом сказано:
" Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, — быть может, вы будете счастливы ." (Св. Коран, сура Нур,аят 31)"
Женщины, жившие во времена Пророка, выходя из дома, обыкновенно надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайяс в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр.

Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку.



Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.
Сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. В целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (Можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает, выходя из дома, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников Махрем — близких родственников, с которыми ей запрещено вступать в брак).
Одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
Нежелательно, чтобы одежда выделяла вас из толпы, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или броского покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. По этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам, живущим в Западных странах избегать слишком «экзотических» видов мусульманской одежды, — таких, как Арабская абайяс или Иранский чадор (виды верхней одежды). Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды.
Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой.
Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.

Отказ от ношения хиджаба стал в ХХ в. символом стремления мусульманской женщины к эмансипации. Впервые демонстративный отказ от хиджаба имел место в Египте в 70-х годах XIX в.
Консервативные течения в исламе объявляют хиджаб одним из необходимых элементов исламской этики. В настоящее время в большинстве мусульманских стран получил распространение упрощенный вариант хиджаба - головной платок и одежда, закрывающая руки и шею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий